ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА
Оценка бизнеса необходима не только для проведения сделок купли-продажи или расчета его залоговой стоимости, но и для определения эффективности управленческих решений. Основным критерием при их выборе зачастую служит возможность увеличения стоимости компании.
Компания ООО «Компакт Эксперт» предлагает провести качественную оценку стоимости бизнеса, с помощью которой вы сможете принять обоснованное и верное решение относительно будущего развития своего бизнеса.
Оценка бизнеса - это определение рыночной стоимости дела, законной деятельности юридического или физического лица, направленной на извлечение прибыли. При определении стоимости бизнеса первоочередное значение имеет сам процесс извлечения прибыли, его стабильность, предсказуемость и эффективность. При этом, материальные активы рассматриваются лишь как необходимые для дела инструменты, не более того.
Как правило, оценка бизнеса требуется в нескольких случаях. Первый из них - продажа предприятия. Конечно, продавец вправе самостоятельно устанавливать цену на свой товар, однако под оценкой существующего бизнеса профессионалами подразумевается объективное определение стоимости активов, что способствует аргументированному торгу и скорейшей продаже. Второй случай, при котором требуется оценка бизнеса - это выход компании на рынки ценных бумаг. Также проведение оценки необходимо при слиянии и поглощении, компенсации доли акционерам, желающим выйти из участия в бизнес проекте, а также в других случаях.
Наш опыт свидетельствует о том, что эффективное использование стоимостной оценки в качестве инструмента, во многом способствует принятию обоснованных и взвешенных инвестиционных решений.
Необходимые документы для оценки бизнеса
Для комплексной оценки бизнеса нужно подготовить достаточно много документов и пояснительной информации. Вот примерный перечень требуемых сведений:
- Устав юридического лица.
- Регистрационные документы (ОГРН, ИНН).
- Эмиссионные документы (для акционерных обществ).
- Краткая справка о видах деятельности предприятия и его организационной структуре.
- Бухгалтерская отчетность (формы 1 и 2) за последние 3-5 лет, аудиторские заключения по ней
(если проводилась проверка). - Полный перечень основных средств с указанием идентификационных данных.
- Полный перечень активов предприятия, не являющихся основными средствами (запасы,
финансовые вложения и др.). - Перечень дебиторов с указанием величины задолженности, даты возникновения и оценки
надежности дебитора). - Бизнес-план на ближайшие 3-5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/
услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли - по годам. - При наличии дочерних компаний, по ним предоставляются все те же данные, что и по
оцениваемой компании. - В зависимости от тех активов, которыми владеет предприятие, состав необходимых документов
может изменяться. Для простых задач (таких как, например, оценка ООО для нотариуса) состав
необходимых документов минимален - это устав, свидетельство о присвоении ОГРН.
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на дату оценки.